Ульяновские гонки славятся своими непростыми, трехмерными дорогами, перепадами высот, черноземом и достаточно сложной закрученной трассой. Несмотря на то, что гонки здесь проводятся часто, организаторам всегда удается удивить спортсменов конфигурацией маршрута, очередными навигационными ловушками, а уж про ульяновские броды знают не только пилоты, но и зрители и представители средств массовой информации, приезжающие смотреть и освещать соревнования. Вот и в этот раз организаторы обещают, что дистанция будет очень интересной и не оставит без работы ни пилота, ни штурмана.
“В первый день у нас ожидается 20-километровый пролог в Арском районе в районе Михайловки. Будет интересно, хоть и не очень сложно, но есть пару мест, где участники смогут проявить себя. Во второй день - два круга по 190 километров, а суммарная дистанция дня составит 380 километров по Кузоватовскому и Тереньгульскому районам Ульяновской области. Но даже тем спортсменам, которые приезжают к нам часто, не стоит расслабляться, потому что будет много загадок для штурманов. В финальный день - 200-километровый линейный спецучасток в абсолютно новом для спортсменов месте - Сурском и Карсунском районах Ульяновской области. В целом за три дня будут и меловые горы, и скоростные участки, и “затычные” места, где потребуется вся мощь автомобиля, а от пилотов - немалое мастерство пилотирования. К сожалению, в этот раз меньше бродов, но больше черноземных участков с перепадами высот до 200 метров. Как обычно будет интересная и очень динамичная гонка”, — поделился руководитель гонки Александр Грачев.
Соревнования пройдут по Ульяновскому, Кузоватовскому, Тереньгульскому, Цильнинскому, Сурскому, Карсунскому и Железнодорожному районам Ульяновской области. Спортсмены за три дня проедут 650 "боевых" километров, а общая протяженность маршрута соревнований вместе с лиазонами составит почти 900 километров.
Интересная трасса и достаточно протяженная дистанция обещают зрелищную борьбу за призовые места. Ситуация в чемпионате России такова, что возглавляющий Абсолютный зачет Дмитрий Мордкович всего на 8 очков впереди Владимира Васильева, и конкуренция на решающих этапах сезона за победу будет достаточно сильной. К тому же еще один претендент на подиум - белгородец Алексей Черкесов, выступающий на Can-Am Maverick X3, тоже пока не намерен сдавать позиции и всего 4 очка уступает Васильеву.
В зачете стандартных внедорожников Т2 Андрей Сушенцов, имея в активе 90 очков на данный момент, все еще вынужден оборонять свои позиции от Антона Мельникова, также претендующего на победу в сезоне. И хотя Мельников уступает лидеру 20 очков, предстоящие два этапа могут еще перевернуть ситуацию в зачете Т2.
Весь сезон в категории мотовездеходов идет интересное противостояние петербуржца Дмитрия Мордковича и белгородца Алексея Черкесова. У обоих экипажей равные шансы на победу и одинаковое количество очков, и на чьей стороне будет фортуна в этот раз - узнаем совсем скоро. Да и женский экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой тоже не дает расслабиться. Девушки имеют в копилке по итогам четырех этапов 55 очков и все шансы завоевать себе место на подиуме.
Для категории Рейд-спорт этап тоже обещает быть очень горячим. Две Газели команды Gaz Raid Sport под пилотированием Алексея Игнатова и Александра Русанова буквально “наступают на пятки” Константину Иванову на более тяжелой и медленной Toyota LC 200. И хоть у последнего сейчас есть небольшое преимущество по очкам - 83 балла против 77 Игнатова и 46 Русанова, отбиться Иванову от атак Алексея Игнатова будет сложно.
В категории грузовиков на баху “Симбирский тракт” предварительно заявлены команды КАМАЗ-мастер, МАЗ-СПОРТавто, Gaz Raid Sport и УРАЛ. Весь сезон команде МАЗ-СПОРТавто уверенно везет и как сложится борьба в зачете самых габаритных машин соревнований на этот раз будет действительно интересно. Однако в чемпионате России белорусские спортсмены не получают зачетные очки, и в случае победы на бахе, они лишь забьют очередной гол в ворота КАМАЗ-мастер.
Помимо традиционных зачетов чемпионата России по ралли-рейдам на трассу соревнований выйдут и участники Внедорожной серии “Холмы России”, в том числе на моноприводных автомобилях. До соревнований осталось совсем немного и следующий уикенд будет очень жарким, а рев моторов и настоящая спортивная борьба не оставят равнодушными ни одного поклонника автоспорта.