19 ноября состоялось заседание постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области седьмого созыва под председательством Зиннюрова Л.Д.
В заседании приняли участие Глава муниципального образования «Карсунский район» Чубаров В.Б., начальник управления финансов муниципального образования «Карсунский район» Кандакова О.В., председатель Контрольно-счетной палаты Карсунского района Муреева О.О., начальник управления образования администрации района Ермохина Ю.Н., главный бухгалтер МБУ «Центр развития образования и бухгалтерского учета» муниципального образования «Карсунский район» Ефременко А.А., директор МБУ «Централизованная бухгалтерия» Давыдова Л.В., главный бухгалтер управления по делам культуры и организации досуга населения администрации района Пронина Н.А.
На заседании комиссии был рассмотрен проект бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Начальник управления финансов района Кандакова О.В. представила основные характеристики бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области:
на 2025 год:
общий объём доходов бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области в сумме 888659,10258 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 809005,10258 тыс. рублей;
общий объём расходов бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области в сумме 888659,10258 тыс. рублей;
дефицит бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области в сумме 0,0 тыс. рублей.
Основные характеристики бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на плановый период 2026 и 2027 годов:
общий объём доходов бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2026 год в сумме 959147,62354 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 887621,32354 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 847744,66051 тыс. рублей, в том числе от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 771966,46051 тыс. рублей;
общий объём расходов бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2026 год в сумме 959147,62354 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 7154,36850 тыс. руб., и на 2027 год в сумме 847744,66051 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 15368,25 тыс. руб.;
дефицит бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2026 год в сумме 0,0 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 0,0 тыс. рублей.
В ходе своего доклада Кандакова О.В. подробно озвучила доходную и расходную части бюджета по каждому разделу финансирования.
Доходная часть бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в виде налоговых и неналоговых доходов сформирована в сумме 77954,0 тыс. рублей на 2025 год, в сумме 71526,3 тыс. рублей на 2026 год и в сумме 75778,2 тыс. рублей на 2027 год.
Налог на доходы физических лиц является основным бюджетообразующим налогом и занимает 46,2% от общего объёма поступлений. Прогноз поступлений определён c учётом прогноза Межрайонной ИФНС России № 4 по Ульяновской области, динамики налоговой базы, фактических поступлений и налоговых вычетов согласно статистической налоговой отчётности и темпа роста фонда оплаты труда (на 2025 год – 109,1%, на 2026 год – 108,2%, на 2027 год – 107,7%).
Акцизы на нефтепродукты занимают 11,3% от общего объёма поступлений, определены на основании данных, представленных Министерством финансов Ульяновской области.
Прогноз поступлений акцизов на нефтепродукты на 2025 год составляет в сумме 8775,2 тыс. рублей, на 2026 год – 8926,6 тыс. рублей, на
2027 год – 9333,8 тыс. рублей. Прогноз рассчитан с учётом индексации ставок акцизов на дизельное топливо и бензин автомобильный в среднем на 4,7% с 1 января 2025 года и норматива отчислений в размере 0,3432 на период 2025-2027 годов.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, занимает 20,9% от общего объёма поступлений, на 2025 год запланирован в сумме 16267,5 тыс. рублей, на 2026 год – 16918,2 тыс. рублей, на 2027 год – 17594,9 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог, занимает 0,50% от общего объёма поступлений. Прогноз на 2025 год составил 386,4 тыс. руб. на основании представленного прогноза налогоплательщиками и по данным формы статистической налоговой отчетности 5-ЕСХН УФНС по Ульяновской области.
Прогноз поступления налога взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения определён на основании данных, представленных Межрайонной ИФНС России №4 по Ульяновской области. Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов составляет 3,2%.
Прогноз поступлений государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции мировыми судьями определён по среднемесячным поступлениям 1 полугодия 2024 года. Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений – 3,5%.
Прогноз поступлений на 2025 год составляет в сумме 2750 тыс. рублей, на 2026 год – 2800 тыс. рублей и на 2027 год – 2900,0 тыс. рублей.
Прогноз по доходам, получаемым в виде арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, составил на 2025 год 555,0 тыс. рублей, на 2026 год – 654,5 тыс. рублей, на 2027 год – 654,5 тыс. рублей.
На 2025 год прогнозируется поступление в местный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу зачисления 60%.
Прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду составил на 2025 год 138,6 тыс. рублей, на 2026 год – 138,6 тыс. рублей, на 2027 год – 138,6 тыс. рублей.
Доходы от оказания платных услуг (работ), а именно возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества запланированы на 2025 год в сумме 14,3 тыс. рублей, на 2026 год – 15,2 тыс. рублей, на 2027 год – 15,2 тыс. рублей.
Прогноз по доходам от продажи материальных и нематериальных активов составил на 2025 годы в сумме 12000,0 тыс. рублей, на 2026 год - 300,0 тыс. рублей, на 2027 год - 300,0 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления из областного бюджета на 2025 год предусмотрены в сумме 771890,34758 тыс. руб., что на 92410,10293 тыс. руб. больше чем первоначальный бюджет на 2024 год (618298,84293 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления от бюджетов городских и сельских поселений на 2025 год предусмотрены в сумме 37114,755 тыс. руб. (2024 - 65862,835 тыс. руб.).
Безвозмездные поступления из областного бюджета на 2026 год предусмотрены в сумме 850506,56854 тыс. руб.
Безвозмездные поступления от бюджетов городских и сельских поселений на плановый период 2026 и 2027 годов предусмотрены в сумме 37114,755 тыс. руб. и 37114,755 тыс. руб. соответственно.
Общий объём расходов бюджета муниципального образования на 2025 год составляет 888 млн. 659,10258 тыс. руб., против утверждённого бюджета на 2024 год запланирован с увеличением на 16,7 % или на 127 млн. 015,72465 тыс. руб. (бюджет по расходам на 2024 год составлял в сумме 761 млн. 643,37793). Общий объём расходов бюджета муниципального образования на 2026 год составляет - 959 млн. 147,62354 тыс. руб., на 2027 год 847 млн. 744,66051 тыс. руб.
В 2024 году на оплату труда с начислениями планируется направить 597 млн. 328,156 тыс. руб., в том числе из районного бюджета по средствам местного бюджета планируется направить на оплату труда с начислениями 241 млн. 719,8 тыс. руб. Обеспеченность составляет 11,4 месяца от ожидаемого фонда оплаты труда 627 млн. 682,656 тыс. руб. (по полномочиям местного бюджета ожидаемый фонд оплаты труда составляет -272 млн. 074,3 тыс. руб. (обеспеченность 10,7 месяца, в том числе заработная плата на 10,9 месяцев, начисления на выплаты по оплате труда 10 месяцев), по полномочиям областного бюджета 355 млн. 608,356 тыс. руб. (обеспеченность 12 месяцев), недостаток составляет 30 млн. 354,5 тыс. руб. (по полномочиям местного бюджета - 30 млн. 354,5 тыс. руб., по полномочиям областного бюджета недостаток отсутствует).
На оплату коммунальных услуг казённых и бюджетных учреждений планируется направить 51 млн. 311,4 тыс. руб. (первоначальный бюджет на 2024 год составлял 42 млн. 345,4 тыс. руб.) с увеличением к 2024 году на 8 млн. 966,0 тыс. руб., что соответствует 10,9 месяца от ожидаемой потребности (ожидаемая потребность- 56551,7 т.р.), недостаток – 5240,3 тыс. руб.
На льготное питание детей планируется направить 8739,6 тыс. руб. (2024 год -5606,3 тыс. руб.), или 100 % от потребности (8769,6 тыс. руб.).
Расходы по вышеуказанным статьям расходов составляют – 74,1 % (657 млн. 379,156 тыс. руб.).
Смета дорожного фонда утверждена приложением к проекту бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Наибольшую сумму по расходам планируется направить на раздел «Образование» в сумме 542 млн. 281,22088 тыс. руб. или 61,1% от общих расходов.
На раздел «Культура» планируется направить 70 млн. 290,59 тыс. руб. или 7,9% от общих расходов.
На раздел «Социальная политика» планируется направить 30 млн. 454,98735 тыс. руб. или 3,4% от общих расходов.
На раздел «Физическая культура и спорт» планируется направить 90,0 тыс. руб.
На раздел «Общегосударственные вопросы» планируется направить 104797,36668 тыс. руб.
По разделу «Национальная оборона» планируется направить расходы на осуществление первичного воинского учёта органами местного самоуправления в сумме 764,43 тыс. руб.
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в сумме 4094,955 тыс. руб.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируется направить расходы в сумме 958,72767 тыс. руб.
По разделу «Здравоохранение» планируется направить расходы на реализацию мероприятий районной программы «Здоровый район»в муниципальном образовании «Карсунский район» Ульяновской области» -40,0 тыс. руб.
По разделу «Муниципальная программа «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в муниципальном образовании «Карсунский район» Ульяновской области» -138,6 тыс. руб.
По разделу «Межбюджетные трансферты» объем расходов планируется в сумме 40813,755 тыс. руб., из них на предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений из общего объёма дотации – 38813,755 тыс. руб., в том числе за счет областных субвенций на реализацию полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям – 11137,755 тыс. руб., иные межбюджетные трансферты – 2000,0 тыс. руб.
В 2025 году планируется к реализации 17 муниципальных программ. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в проекте бюджета муниципального образования в рамках муниципальных программ, на 2025 год составляют в сумме 852268,25462 тыс. руб. или 96,1 % от общих расходов, на 2026 год в сумме 918173,84608 тыс. руб. или 95,7 % от общих расходов, на 2027 год в сумме 802981,90155 тыс. руб. или 94,7 % от общих расходов.
Общий объём расходов бюджета муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области на 2026 год в сумме 959 млн. 147,62354 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 7 млн.154,36750., и на 2027 год в сумме 847 млн. 744,66051 тыс. рублей, в том числе условно утверждённые расходы в сумме 15 млн. 368,25 тыс. руб.
Кандакова Ольга Викторовна акцентировала внимание, что по средствам местного бюджета расходы на 2025 год в проекте бюджета Карсунского района предусмотрены в объеме 80,3% от потребности.
По итогам заседания бюджетная комиссия Совета депутатов приняла решение поддержать представленный проект бюджета муниципального образования «Карсунский район» на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и рассмотреть его на заседании Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» 28.11.2024 для утверждения в первом чтении.